Блог классного руководителя Вафиной Елены Николаевны

Здравствуйте!

Я — классный руководитель 8 класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» с.Кадахта

А еще я являюсь педагогом-психологом и советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Вафина Елена Николаевна

Образование: высшее, Забайкальский Гуманитарно-Государственный педагогический университет (2009)

Педагогический стаж: 21 год

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности

Мне очень приятно видеть Вас на этой странице!

Надеюсь, что предоставленная информация будет интересна и полезна и  родителям, и ученикам. С удовольствием обменяюсь опытом работы. Буду признательна за отзывы.

Адрес электронной почты : elena.vafina@bk.ru

Страница в «ВКонтакте» https://vk.com/id155513707

   РЕБЕНКУ: ЧТО Я МОГУ И ЧЕГО Я НЕ МОГУ

Я могу разделить с тобой жизнь, но я не могу прожить ее за тебя.

Я могу научить тебя говорить, но не могу заставить тебя учиться.

Я могу указать тебе направление, но не могу всегда вести тебя.
Я могу предоставить тебе свободу, но не могу отвечать за нее.

Я могу водить тебя в церковь, но не могу заставить тебя верить.
Я могу научить тебя отличать хорошее от плохого, но не могу решать за тебя.

Я могу дать тебе любовь, но не могу заставить тебя любить.

Я могу научить тебя быть другом, но не могу сделать тебя им.

Я могу научить тебя делиться, но не могу сделать тебя бескорыстным.

Я могу научить тебя уважению, но не могу заставить проявлять почтительность.

Я могу рассказать тебе о жизни, но не могу за тебя заработать репутацию.

Я могу помочь тебе определить жизненные цели, но не могу реализовать их за тебя.

Я могу научить тебя послушанию, но не могу отвечать за твои поступки.

Я могу предупредить тебя о грехах, но не могу сформировать твою нравственность.

Я могу рассказать тебе, как надо жить, но не смогу дать тебе вечную жизнь.

КЛАССНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ

Классный руководитель — это человек, который должен обладать комплексом знаний, не только по предмету, который он преподаёт, но и обладать общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. Какая еще профессия имеет столько разнообразных возможностей для саморазвития!

Классный руководитель  — не карьерист, даже если он и занимает определённую должность. Он приходит в школу учителем и уходит из неё тоже учителем.

Классный руководитель  — артист. Его роль длится не час и не два, а многие долгие годы. Он играет свою роль полностью погружаясь в неё, живя в ней, жертвуя собой, ради других.

Классный руководитель — врач. Врач, который лечит не тело, а душу. Многих своих «пациентов» он лечит годами, многие не хотят и не стремятся лечиться. Может пройти и десяток лет, прежде чем твой бывший пациент осознает то, что дал ему классный руководитель  и скажет спасибо.

Классный руководитель  — строитель. Он строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение и можно сломать всю постройку, всё то, что ты строил так долго.

В то же время классный руководитель  простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Он многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен.

Откуда же берет силы классный руководитель , чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью?

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Каждое  мероприятие  классного  руководителя  – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, классный руководитель  состоялся.

Принципы классного руководителя

•  Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. По­стараюсь все сделать для этого.

• Я хочу, чтобы меня уважали. Поэтому буду жить по прин­ципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтоб они к тебе относились.

• Я не всезнайка. Поэтому я и не буду казаться им быть.

• Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня.

• Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли. Поэтому я буду стараться понимать и принимать детей.

• Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на са­мом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

• Я — человек и склонна ошибаться. Поэтому я буду тер­пелива к ошибкам детей.

• Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт.

• Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельнос­ти у ребенка.

• Я постараюсь привить детям справедливость, терпимость. упорство. Я научу их ненавидеть ложь и любить правду.

• Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смяг­чить удар.

• Я чувствую страх, когда я беззащитна. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с доб­ротой, лаской и нежностью.

И чтобы это у меня получалось, я не забуду:

• входить в класс с улыбкой;

• при встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;

• буду всегда выдержанна, терпелива, уравновешенна, внимательна;

• не буду искать легкого пути в общении,

• вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;

 что трудности развивают способности, но не принижать и не завышать планку трудности;

 постараться вселять в ребенка веру в себя;

• радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;

 не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;

• не бояться извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам детей;

 что среди детей не должно быть «любимчиков», в каждом можно найти предначертанное ему;

• не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избе­гать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молча­ливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;

• жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми.

• нести детям добрую энергию.

Мои принципы общения с родителями

• Помнить, что их дети — самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.

• Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание — вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обу­чения.

• Только в содружестве с родителями можно добиться хо­роших результатов. 

Методическая копилка

Достижения


Thanx: Lifestar